УСТОЙЧИВОСТЬ ИРАНСКОЙ И ЦЕНТРАЛЬНО АЗИАТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ МОНГОЛОВ
DOI:
https://doi.org/10.63051/kos.2024.4.76Ключевые слова:
иранская национальная идентичность в период Ильханата, национальная идентичность, средневековый Иран, монгольская эпоха в Иране, Хулагухан, Ильханиды.Аннотация
В культурной жизни Ирана отмечался упадок, вызванный монгольским нашествием на начальных этапах правления данной династий, затем с установлением Ильханского правительства в Иране начался период частичного возрождения ирано-исламской мысли и культуры. Ведь арабское вторжение в Иран, крах Сасанидов и возникновение ислама ослабили основы политического и религиозного единства иранского существования и ослабили его целостность. Исламское правительство заменило этническое и национальное правительство Ирана, а мировая религия ислам заменила зороастрийскую религию Ирана в течение трех столетий. Ираншахр или Иранское королевство также рухнуло. В течение нескольких столетий политическое единство страны Иран, то есть до правления ильханов, и особенно до возникновения власти династии Сефевидов, было ослаблено. Цель статьи - рассмотреть правителей Ильханства как спасителей иранского народа от влияния чужой культуры и реформаторов иранской национальной идентичности. Ильханиды использовали три дискурсивные стратегии: монгольскую, иранскую и исламскую, чтобы узаконить свое правление в Иране. В этом контексте Ильханиды сыграли важную роль в сохранении и модернизации интеллектуального и культурного наследия Ирана. По этой причине период Ильханства считается одним из фундаментальных аспектов иранской цивилизации, который привел к большим изменениям в культурной политике Ирана. В статье использованы методы факторного и текстового анализа, которые позволяют определить основные элементы формирования столь уникальных дискурсов. Результаты, представленные в статье, позволили исследователям сделать вывод, что впервые в эпоху Ильханидов была предоставлена подходящая платформа и контекст для демонстрации различных аспектов иранской идентичности.
Таким образом, хотя поздние этапы монгольского нашествия в истории были своеобразным отступлением иранской культуры и цивилизации, в действительности, под влиянием другого языка и культуры, рассмотреть Иран, как заново открывший себя и ставший основой для переформирования своей забытой национальной идентичности, личности, языки и культуры – является основной идеей статьи.