ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЮЖНОЙ КОРЕИ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.63051/kos.2025.3.75Ключевые слова:
Республика Корея, Южная Корея, образовательная политика, модернизация, глобализация, реформы, цифровизация, международное сотрудничество, модель образования.Аннотация
В статье проводится всесторонний анализ эволюции образовательной политики Республики Кореи - от послевоенного периода национальной модернизации, направленной на восстановление и индустриальное развитие, до современного этапа формирования стратегии глобального лидерства в сфере образования. Рассматриваются ключевые этапы реформ, включая интеграцию высоких технологий, цифровизацию образовательного процесса, развитие системы непрерывного образования и международного сотрудничества. Особое внимание уделяется роли государства как главного инициатора и координатора реформ, а также влиянию культурно-социальных факторов, таких как конфуцианские традиции, акцент на коллективизм и ответственность, что формирует уникальную модель южнокорейского образования. В работе подробно анализируются механизмы адаптации образовательной системы к глобальным вызовам - от интеграции инноваций и цифровых технологий до укрепления международных партнерств. Также обсуждаются существующие проблемы и вызовы, включая высокую конкуренцию среди учащихся, давление на психологическое здоровье, социальное неравенство и необходимость создания более гибкой и инклюзивной системы образования. Исследование подчеркивает значимость комплексного подхода, сочетающего экономические, культурные и политические факторы для успешного реформирования системы образования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования южнокорейского опыта другими странами, стремящимися повысить качество и конкурентоспособность своих образовательных систем в условиях глобализации и цифровой трансформации. Работа вносит важный вклад в развитие теории образовательных реформ и сравнительной педагогики, раскрывая многоуровневые процессы формирования и реализации образовательной политики в контексте национальных интересов и глобальных тенденций.
						





