КИТАЙ КАК НОВЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ СТУДЕНТОВ
ҚЫТАЙ ҚАЗАҚСТАН СТУДЕНТТЕРІ ҮШІН БІЛІМ ОРТАЛЫҒЫ РЕТІНДЕ
DOI:
https://doi.org/10.63051/kos.2024.4.25Ключевые слова:
образовательная дипломатия, высшее образование, Центральная Азия, Китай, геополитика, институты КонфуцияАннотация
Роль Китая как ведущей глобальной державы в научных исследованиях оказала значительное влияние на мировую образовательную динамику. Для казахстанских студентов учеба в Китае открывает двери к высококачественному образованию. Исследования показывают, что 88,8% студентов уверены, что наличие диплома или сертификата китайского образца гарантирует им более успешное будущее (Гошанова и Ракишева, 2016). С 2008 года Казахстан входит в число десяти стран, отправляющих студентов в Китай, вместе с Южной Кореей, Таиландом, Индией, США, Японией, Россией, Индонезией и Лаосом. Тем не менее, возникает вопрос: как казахские студенты воспринимают возможности и вызовы, связанные с получением образования в Китае? Насколько эффективным является сотрудничество Китая с Казахстаном в области образования для формирования положительного образа страны среди казахстанских студентов? Это исследование дополняет существующие материалы по образовательной дипломатии Китая, предлагая новые эмпирические данные о причинах выбора учебы в Китае и основных проблемах, с которыми сталкиваются студенты. Эта статья также показывает несоответствие между потребностями казахской экономики в рабочей силе и тем образованием, которое предоставляют китайские университеты. Авторы изучают, как казахстанские студенты воспринимают возможности и трудности и оценивают результативность китайско-казахского образовательного сотрудничества в создании позитивного имиджа. Опросы и интервью, проведенные в четырех университетах Казахстана, показывают, что, несмотря на множество возможностей, трудности с изучением языка мешают достижению высоких академических результатов и снижают усилия Китая в области образовательной дипломатии. Данное исследование углубляет понимание более широких геополитических последствий растущего влияния Китая в Центральной Азии.