ОБРАЗ МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖУБРАН ХАЛИЛЬ ДЖУБРАНА И ГУСЕЙН ДЖАВИДА (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
DOI:
https://doi.org/10.63051/kos.2024.3.365Ключевые слова:
Образ женщины, Джубран Халиль Джубран, Гусейн Джавид, сравнительная литература, параллелизм.Аннотация
Образная модель – это живая модель, так или иначе созданная в воображении
писателя, которая стимулирует его творческую фантазию при описании конкретного персонажа в
различных его проявлениях, а также помогает найти необходимые языковые средства, материалы и
образы для творческой работы при создании этого персонажа. Образ многострадальной женщины
занимает важное место в литературе, особенно в творчестве арабских писателей. Джубран Халиль
Джубран и Гусейн Джавид — два выдающихся автора, чьи работы полны глубоких социальных и
философских размышлений о судьбе женщин. Данное исследование направлено на анализ образа
многострадальной женщины в их произведениях. В данном исследовании изучается два женских
образа: из романа ливанского писателя Джубрана Халила Джубрана (1883–1931 гг.) «Сломанные
крылья», и из пьесы азербайджанского писателя Гусейна Джавида (1882–1941 гг.) «Марал», с целью
выявления сходства и различий между ними. Образ многострадальной женщины занимает важное
место в литературе, особенно в творчестве арабских писателей. Цель данного исследования
направлено на анализ образа многострадальной женщины в их произведениях. В обеих
произведениях затрагиваются проблемы положения женщин в восточных обществах. Это образ
покорной женщины в одном из первых романов в арабской литературе «Сломанные крылья», а также
в пьесе «Марал» – первого драматического произведения в азербайджанской литературе, которое
изображает страдания женщин кавказского общества того времени. Методология данного
исследования основана на подходе американской школы сравнительного литературоведения. В
результате был сделан вывод, что два писателя пошли схожим путем в достижении своей основной
цели – передать образ восточной женщины, стремящейся обрести свободу.