ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ КАК ИНСТРУМЕНТ МЯГКОЙ СИЛЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ИНИЦИАТИВЫ «ПОЯС И ПУТЬ» В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.63051/kos.2025.3.151Ключевые слова:
Пояс и путь, Китай, Казахстан, БРИКС, образовательная политика, обмен и сотрудничество.Аннотация
Образовательная политика является основой развития любого государства, и очевидно, что без нее у страны нет перспективного будущего. Ее значимость заключается в том, что она служит ключевым фактором прогресса, а ее качество напрямую отражается в экономических и социальных показателях. Эффективная образовательная стратегия способствует повышению профессионального уровня специалистов в различных сферах, а соответствие международным стандартам позволяет государству идти в ногу со временем. Поэтому образовательная политика должна опираться не только на традиционные подходы, но и быть открытой к инновациям, перенимая передовой опыт других стран. В связи с этим особое внимание уделяется академическому обмену студентами, международному сотрудничеству и совместным образовательным проектам, которые играют важную роль в развитии системы образования. В статье рассматривается образовательная политика Китая в контексте продвижения инициативы «Пояс и путь» в Казахстане. Подчеркивается стратегическая значимость данной политики для партнерства в рамках БРИКС, а также влияние китайской модели на формирование глобального образовательного пространства. Сравниваются китайские и европейские подходы к образовательному взаимодействию: если европейские модели ориентированы на нормативную гармонизацию и академическую автономию, то китайская стратегия предполагает более централизованный и целенаправленный характер сотрудничества. Анализируются ключевые направления сотрудничества, особое внимание уделяется роли китайских университетов, институтов Конфуция и научных центров в распространении китайского языка и культуры, а также значению этой политики для России в контексте евразийской интеграции, научного обмена и подготовки кадров для совместных проектов.